Аудит работающей клиники

Аудит работающей клиники

Медицинский консалтинг и аудит необходимы не только на старте работы учреждения или в кризисные периоды. Даже если, на первый взгляд, дела идут хорошо, в работе постепенно начинают накапливаться проблемы, которые сложно разглядеть изнутри.

Что делать? У руководителя клиники, вовлеченного в решение каждодневных управленческих задач,  неизбежно «замыливается» взгляд. Если учредителей несколько – может возникнуть конфликт мнений или интересов. В итоге бизнес не получает единого вектора развития и работает не так эффективно, как мог бы.

Проводя аудит работающей клиники, эксперты нашего центра комплексно оценивают все бизнес-процессы, влияющие на выручку, расходы и прибыль компании, с указанием сильных и слабых сторон. В зону анализа включаются:

- финансовый блок (управленческий учет, основные триггеры выручки и статьи расходов)

- коммерческий блок (целевая аудитория, продуктовая линейка, конкурентный анализ, маркетинговая  активность, корпоративный сайт)

- производство (профессиональный уровень медицинского персонала, штатное расписание, помещения, оборудование)

- методология (анализ нормативных документов, регламентирующих работу сотрудников основных структурных подразделений)

По результатам аудита заказчик получает подробный отчет с предложениями по внедрению наиболее рентабельной бизнес-модели. Отчет защищается перед инвесторами в виде презентации и передается заказчику в 2-х экземплярах.

Аудит «с нуля»

Аудит «с нуля»

Для того, чтобы открыть медицинский центр с нуля, нужно пройти огромный путь. Все начинается с идеи, с проработки маркетинговой стратегии. Потом – кропотливый процесс получения всех необходимых лицензий и разрешений. И только после этого можно переходить к подбору персонала, закупке оборудования, выбору помещения.

Но будет ли клиника работать? Это вопрос, ответ на который жизненно важен для любого нового бизнеса. Чтобы ответить на него, нужен взгляд со стороны – непредвзятый, профессиональный и комплексный. Эти объективные данные уберегут ваши начинания от ошибок, неизбежных на старте.

Для аудита бизнес-проекта медицинского центра мы привлекаем целую команду специалистов разных направлений: юристов, маркетологов, экономистов, специалистов по персоналу, врачей, проектировщиков. Сам аудит делится на несколько специализированных этапов, в том числе конкурентный анализ, позиционирование клиники, ассортиментный анализ, работа с сайтом. Эти составляющие важно оценить до начала работы клиники, чтобы исправить возможные недочеты еще на старте.

Мало того – привлечение профессиональных консультантов при запуске проекта обойдется гораздо дешевле, чем на более поздних этапах, когда нужно будет выявлять и исправлять накопившиеся недоработки. Профилактика – лучшее лечение.

Аудит

Аудит

Аудит работающей клиники

Чувствуете нарастающую проблему? Не затягивайте с лечением!

Аудит «с нуля»

Разработали концепцию медицинского центра? Проверьте, будет ли это работать!

В бизнесе, как и в медицине: диагностика – первый шаг к выздоровлению.

Медицинский консалтинг и аудит – сфера для России относительно новая, но бурно развивающаяся. Аудит уже не воспринимается руководителями клиник как стрессовая ситуация, сравнимая с проверками контролирующих органов. Это скорее детальная диагностика, помогающая выявить имеющиеся проблемы и ошибки, найти пути их решения и сберечь для компании массу ресурсов. Уж кому-кому, а медикам не нужно объяснять важность своевременной диагностики!

Для компании Медиана медицинский аудит – одно из ключевых направлений. Это возможность применить богатый практический опыт наших экспертов в области финансов, маркетинга, подбора и организации персонала,  управления медицинскими учреждениями. За последние пять лет запущено и реорганизовано 22 медицинских проекта различного профиля.

Результат нашей работы – это конкретные адресные рекомендации, которые помогут сделать вашу клинику прибыльной: наладить конструктивный диалог между собственниками, сформулировать миссию клиники и разработать стратегию продвижения, выстроить эффективный менеджмент.

Разработка стратегии

Разработка стратегииРазработка стратегии при открытии медицинского центра – один из самых ответственных и технически сложных элементов медицинского консалтинга. Это сродни прокладке морского курса на неизведанном участке – с отмелями, рифами, а то и с затаившимися на глубине минами. Стратегическое планирование позволяет инвесторам и руководству проекта определить направление развития медицинского бизнеса и создает основу для принятия управленческих решений.
Эксперты Медианы – опытные профессионалы-практики, на деле знающие, что значит открывать медицинский центр с нуля, с какими проблемами неизбежно сталкивается любая клиника на каждом этапе своего развития, и самое главное – как эти проблемы решать, а еще лучше – предотвращать.
Для разработки стратегии мы используем наиболее современные технологии анализа и планирования медицинских бизнес-проектов. На начальном этапе это SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, анализ конкурентной среды, формирование или корректировка миссии и целей. Затем цели конкретизируются, разбиваются на составляющие и объединяются с подробным календарным планом их достижения. На этом этапе составляются стратегические планы по маркетингу, производству, инновациям, ресурсосбережению, работе с персоналом и другим бизнес-процессам. Предусматривается возможность смены стратегии при появлении новых запросов у потребителя или возрастания конкуренции. В рамках стратегического плана предлагаются рабочие инструменты для контроля за выполнением поставленных задач.
Правильность реализации стратегии оценивается путем уникальной системы «обратной связи», разработанной коллективом Медианы.