Готовые проекты

Готовые проектыСамый грамотный инвестор, начинающий свой медицинский бизнес-проект, не в состоянии охватить весь объем задач на старте. На самом деле, важно абсолютно все: формирование команды, выбор помещения, ремонт, закупка оборудования, подбор персонала, лицензирование и т.д. и т.д. и т.д… Но на самом деле, главная опасность для любого медицинского бизнес-проекта заключается в очень коротком вопросе: «А будет ли все это работать?»
Если инвестор не профессионал на медицинском рынке (а таких 90%), но он в целом грамотный человек и уже успел задать себе этот вопрос, то дальше процесс обычно развивается следующим образом. Приглашаются родственники-врачи, которые по доброте душевной дают советы по открытию клиники, в том числе и по ее профилю. Неудивительно, что стоматологи советуют открыть стоматологию, а специалисты в области дерматологии и прошедшие обучение по медицинской косметологии, советуют открыть клинику антиэйджинга. Чаще всего так и происходит, дальше запускается общепринятая процедура по открытию медицинского центра, и примерно через 4–6 месяцев инвестор задает следующий закономерный вопрос: «А почему это все не работает?»
Возможен второй стандартный вариант (более правильный). Вместо родственников приглашается генеральный директор, который набирает персонал по своему усмотрению, медицинский менеджмент работает, но через определенное время инвестор неизбежно задает все тот же вопрос: «А почему это все не работает?»
Основная беда практически всех бизнесов в медицинской сфере заключается в неправильной оценке своей целевой аудитории. А ведь это самый главный вопрос, ведь открытие медицинского центра осуществляется не для развлечения, а для удовлетворения запросов пациента, который приносит в клинику деньги. Если профиль открываемой клиники, ее услуги и целевая аудитория не совпали, то проект однозначно будет убыточным.
Казалось бы, проблему можно легко решить, ведь в интернете можно найти огромное количество готовых бизнес-планов открытия медицинского центра на любой вкус и кошелек! Но эти предложения либо содержат только общие слова, либо наоборот, предельно детализированы. Часто рядом присутствует реклама типа «Как я купил виллу в Италии, открыв клинику в Саратове». И главное: все эти разработки, даже вполне убедительные, составлены консультантами; в них правильные формулы, цифры и термины, но нет самого главного – практики! Эти бизнес-планы еще не работали, и по ним не прошелся ни один пациент.
Компания медицинского консалтинга Медиана предлагает совсем немного готовых бизнес-планов, всего шесть. Но это проекты, которые запущены и успешно работают уже много лет, по каждому из них есть большая история, работает сайт, можно записаться на прием или заключить договор. Не все было гладко в развитии этих клиник, были ошибки, потерянное время, упущенные возможности. Но, как известно, «опыт – сын ошибок трудных!». Поэтому теперь мы предлагаем своим клиентам только полностью обкатанные, прошедшие «огонь и воду» успешные медицинские бизнес-проекты.