Наша гордость
Сеть медицинских центров “Семейная клиника”
Геолокация - РФ
Сайт - https://7-clinic.ru/
О центре
В 2018 году сеть медицинских центров «Семейная клиника» отпраздновала свой десятилетний юбилей. При запуске проекта, единственным инвестором Сергеем Коростелевым была реализована своеобразная идея: открыть медицинские клиники семейного формата в городах Московской области, расположенных на престижных «вылетных» магистралях из Москвы (Волоколамск, Шаховская, Можайск, Руза). Бизнес-идея заключалась в том, что с апреля по октябрь, районы вокруг этих городов заполнены дачниками из Москвы, которые регулярно обращаются за медицинской помощью. И если предложить медицинскую помощь столичного уровня, то это будет интересно как для москвичей, так и платежеспособных жителей Московской области. Учитывалось также, что вся расходная часть бюджета в Московской области (аренда, коммунальные платежи) были существенно дешевле, чем в Москве.
К десятилетнему юбилею сети обычно позади все трудности, ошибки и проект должен приносить устойчивый доход. По факту, это было далеко не так, и поэтому инвестор принял решение пригласить команду центра медицинского консалтинга Стратег.
Наша команда
С какими проблемами пришлось столкнуться
Специалисты Стратега всегда используют академичный подход при работе с проблемными клиниками, поэтому на первом этапе мы провели детальный аудит всех направлений
- коммерческий блок
- сайт
- работа контакт-центра, reception
- маркетинговые активности, продуктовая линейка
- медицинский блок, качество медицинской услуги, выполнение медицинских стандартов, профессиональный уровень врачей, ведение медицинской документации, трудовая дисциплина
- использование площадей и медицинского оборудования
- методология, МИС
- финансовый блок, управленческая отчетность
- компетенции главного врача
При анализе получились такие результаты:
- проект через десять лет не вышел на окупаемость и дополнительно финансировался из других источников
- загруженность оборудования составляла 8,2% (за исключением УЗИ, где всегда было 63-65%)
- использование полезной площади не превышало 56%
- укомплектованность кадров была 52%, текучесть кадров составляла более 20% (с учетом расположенности медицинских центров в разных городах и наличия транспортных проблем)
- система мотивации не была разработана
- контакт-центр находился в полной изоляции от медицинского блока
- конверсия в запись из контакт-центра составляла 22%
- отсутствовали любые регламенты, в том числе кросс продаж
- упущенная выгода на приемах врачей составляла от 100% (ЛОР) до 175% (неврологи)
- была установлена самописная МИС, которая не имела ни одной опции по контролю качества, соблюдению стандартов, развитию маркетинговых инструментов и CRM
Цели и задачи
По итогам нашего аудита, инвестор поставил следующие задачи:
- в короткий срок провести полную регламентацию деятельности сети клиник
- решить проблемы, связанные с профессиональным уровнем сотрудников
- обеспечить заполняемость кабинетов и эффективное использование медицинского оборудования
- обеспечить прирост по выручке минимум на 10-12% в месяц
Результаты
Спустя десять месяцев, наша дружная совместная работа с клиникой дала отличный эффект:
- укомплектованность кадров составила 76%, текучесть не более 8%
- загруженность оборудования в целом по сети составила 82%, использование площадей 88%
- конверсия в первичную запись из контакт-центра достигла 76-82%
- поток пациентов увеличился в 2,6 раза
- прирост по выручке достиг 8-10% в месяц
- сеть разрозненных клиник заработала, как единый организм
Что было сделано
Наши специалисты начали работать сразу по всем проблемным направлениям:
- поиск новых врачей с двумя/тремя специальностями: это позволило предложить пациентам комплекс из трех-четырех услуг за одно посещение и увеличить средний чек в 2,2 раза
- разработка более 100 регламентов, протоколов и корпоративных стандартов: для врачей (кросс программы и скрипты), контакт-центра (стандарты общения, сценарии и скрипты), ресепшн
- приглашение тренера для контакт-центра, регулярное обучение, тренинги, зачеты, кадровые решения
- налажена тесная коммуникация между врачами и операторами контакт-центра, специалисты проводили свои семинары в контакт-центре по графику; это дало возможность операторам свободно ориентироваться в услугах и увеличивать конверсию в запись
- разработка настольных памяток для всех специалистов (стандарты Минздрава, превращенные в кросс программы)
- внедрение ОМС дополняющей бизнес-модели, существенно повысившей выручку
- разработка эффективной трехступенчатой системы мотивации для всех сотрудников, включая главного врача специалистам был организован корпоративный транспорт, что сразу дало свой эффект в виде снижения текучести кадров
- создана структура главных внештатных специалистов и руководителей медицинских центров: это позволило повысить управляемость сети клиник
- в качестве платного направления, была внедрена диспансеризация: это позволило врачам более активно продавать услуги, опираясь на стандарты Минздрава
- в Волоколамске открыли оперблок, где проводились операции по гинекологии и проктологии под наркозом
- в Можайске открыли операционную для эндоскопии под наркозом
- создано с нуля направление ДМС
- создано с нуля направление телемедицины: это позволило организовать консилиумы врачей для пациентов в разных городах и существенно повысило рейтинг и выручку клиник
- создали с нуля коммерческий отдел и начали участвовать в торгах на госконтракты (ФЗ-44 и ФЗ-223): в качестве уникального торгового предложения включили бонусом телемедицинский сервис для работников предприятий
- установили современную МИС Медворк: это позволило интегрировать в единую систему все бизнес-процессы медицинских центров, создать с нуля CRM систему и обеспечить руководство клиник прозрачной отчетностью
- все решения проходили предварительную, очень жесткую финансово-экономическую проработку с точки зрения рентабельности
Сейчас сеть клиник продолжает активно развиваться: открыты новые медицинские центры в Гагарине и Лотошино, команда врачей выросла на 22 человека, появляются новые направления и отделения в клиниках.