Успешный выход на новый рынок
Клиника “Аполлония Мед”
История о том, как мы помогли опытному бизнесмену от стоматологии открыть еще одну интересную клинику и выйти на новый рынок.
Геолокация - г. Москва
Сайт - www.apolloniya-med.ru
У бизнесмена Анны Кузнецовой уже была в Москве своя стоматологическая клиника «Аполлония», открытая в 2008 году по адресу Симферопольский бульвар, дом 24. Клиника пользовалась большой популярностью среди жителей, но маленькое помещение (144 кв. метра), давно перестало устраивать как собственника, так и пациентов. Какие были проблемы:
- полная запись на неделю вперед, новые пациенты уходили к конкурентам
- не было возможности нанимать врачей, расширять перечень услуг
- отсутствие помещений для размещения нового оборудования
Имея знания и опыт по стоматологии, Анна приняла решение открыть вторую стоматологическую клинику и подбирала помещение в другом районе. При этом она хорошо помнила, с какими ошибками открывала свой первый медицинский центр:
- не смогла просчитать необходимое финансирование
- недостаточно глубоко изучила рынок медицинских услуг
- не привлекала проектировщиков
Обратившись за помощью в открытии клиники к специалистам Стратега, она получила гораздо больше, чем планировала: не стоматологию, а клинику нового типа, аналогов которой нет в районе
- медицинский центр семейного формата
- стоматология взрослая и детская
- прием терапевта, педиатра
- узкие специалисты: ЛОР, невролог, гинеколог, уролог
- УЗИ, анализы, рентген
Какие результаты мы имеем через год после открытия
- пациенты получают медицинскую помощь любого специалиста
- все услуги для жителей рядом с домом
- комфортные условия центра создают устойчивое «сарафанное радио»
- преимущество перед конкурентами, устойчивый трафик
- прирост по выручке в 2,6 раза
Чтобы добиться таких впечатляющих результатов, команда Стратега пошла не совсем стандартным путем
Изначально инвестор ставил задачу открыть стоматологическую клинику под ключ. Мы провели глубокий анализ рынка и увидели, что район Чертаново до предела насыщен именно стоматологическими центрами, включая крупные сетевые клиники. Выделиться по стоматологии будет сложно, рынок давно разделен.
При этом наши эксперты обратили внимание на отсутствие медицинских центров семейного формата, сочетающих в себе услуги профильных специалистов и стоматологов. Кроме того, не было клиники, где могли бы принимать одновременно взрослых и детей.
Изучив вопрос, мы сделали Анне предложение изменить концепцию центра и сделать его по типу «Стоматолог плюс»: добавить профильных специалистов, УЗИ, рентген, анализы.
Сильные стороны нашего предложения
- пациенты будут приходить как к стоматологам, так и к «узким» специалистам (двойной трафик)
- можно организовать кросс продажи, по типу комплексных программ и чекапов «Стоматолог плюс»
- принимаем взрослых и детей, поэтому будут приходить семьями, высокий средний чек
- делаем гибкую систему лояльности, включаем семейные скидки
- сразу отстраиваемся от конкурентов, занимаем свою нишу
Все решения для успешного открытия клиники мы свели в бизнес-план, включающий в себя
- конкурентную аналитику
- маркетинговый отчет
- стратегию
- план работы
- финансовую модель с окупаемостью через два года
- готовые чекапы и комплексные программы
- скрипты, шаблоны разговора персонала
- сделали отдельно проект для ремонта
Интересная особенность нашей работы с «Аполлония Мед» заключается в том, что мы не пошли по пути, предложенному инвестором!
Мы провели самостоятельный поиск вариантов, разработали бизнес-план и убедили Анну открываться в формате семейного центра.
Сейчас клиника успешно развивается, мы регулярно встречаемся, обмениваемся информацией, партнерами и решениями по бизнесу.
«Следующий раз я буду открывать клинику только с командой профессионалов»
Анна Кузнецова, 2021 год – www.apolloniya-med.ru